Кто помнит второй сон Веры Павловны? Там был диалог Веры Павловны с ее маменькой, и она пыталась донести до нее одну важную вещь. "Ты можешь меня не любить, ты можешь меня презирать, это твое право. Но ты должна быть благодарна за, то что ты стала такой, какая есть."
Я сегодня все утро заглушала музыкой головную боль. Пока таблетка не подействовала, я успела послушать кучу всего, от фолка до рока, но во всем было что-то не то. В голове крутилась неуловимая мелодия, желающая зазвучать. В конце концов я ее нашла и весь оставшийся день этаж (а хорошо, что докторов по соседству сегодня не было) слушал Ю-питерское "Дети минут". Они все-таки диво как хороши. Думаю, все уже догадались, о чем дальше будет запись?
О вечном противостоянии и самом распространенном холиваре на музыкальную тему.
Я в принципе не понимаю, зачем с пеной у рта спорить о ценности или не-ценности того или иного исполнителя, автора, художника. Или отдельного произведения, книги, песни. Мало того, что это дело вкуса, так это еще и дело личного этапа развития зрителя. Так или иначе мы проходим в своей жизни массу этапов, ступеней. И мы выбираем в каждый период времени то, что нам созвучно именно сейчас. Странно обвинять пятилетних детей в том, что им нравятся сказки. Странно надеяться, что выпускник консерватории посчитает новаторской мелодию из трех аккордов (хотя мелодии бывают разными, ладно). И без полноценного прохождения и переживания предыдущего этапа не сформируется следующий, и от нынешнего этапа зависит, в каком направлении пойдет дальнейший поиск.
Вот и выходит, что мы стартуем из разных точек: разные детские впечатления, разная музыка в проигрывателях родителей, разные книжки, читаемые на ночь. Так потом мы по разному усваиваем один и тот же материал в школе: кто-то прочитал заданную книгу, кто-то нет, кто-то проболел весь курс музыки, кто-то нет, кто-то попал в Третьяковку на экскурсию, кто-то нет. А дальше, после школы, вообще никто не смотрит, что уж там нам нравится, лишь бы сильно соседям не мешали.
И теперь - оглянитесь, например на музыку. Мы прошли свой путь по-разному: с Цоем, с КиШом, с Арией, с Наутилусом, с не знаю кем еще. И когда мы смотрим на чужой путь и чужого компаньона в пути, он кажется нам странным, банальным, неинтересным. И это логично, ведь мы смотрим с высоты того, что мы уже прочувствовали, на то, что оказывается для нас совсем не новым. Для нас это все вторично, ведь мы это уже слышали! Фу, фигня какая!...
Нет, не фигня. Это не может быть фигней, если оно позволило кому-то стать собой. Оно достойно жизни и достойно теплых слов и нашей памяти. Потому что нужно быть благодарными.
Если бы не они все - нас, таких, какие мы есть, просто бы не было.
... А я практически каждый раз, когда сажусь определять группы крови, напеваю одну и ту же песню. Догадайтесь, какую...